Изначально электронная почта создавалась максимально общедоступной и открытой, чтобы люди могли легко и беспрепятственно общаться. Но у такой доступности есть большой минус – уязвимость некоторых элементов e-mail. И этот минус предоставляет мошенникам возможность пользоваться электронной почтой в корыстных целях.
Безопасность e-mail: что это?
Безопасность e-mail представляет собой комплекс мер защиты учётной записи и исключения рисков попадания личных переписок в руки третьих лиц. И безопасное пользование электронной почтой очень важно, ведь она часто становится площадкой для фишинговых атак, писем со спамом, а также распространения вирусов путём отправки файлов или ссылок.
Правила борьбы со спамом
Спам представляет собой массовые рассылки рекламы или иной нежелательной информации с помощью специальных программ. Многие известные провайдеры e-mail пользуются инструментами отсеивания спамных писем. И всё же такие сообщения могут поступать в электронный ящик. Для борьбы с ними следуйте советам:
- Ставьте пометки «спам» для всех нежелательных, сомнительных сообщений. Так провайдер электронной почты сможет расширить функционал системы фильтрации, внести в неё новые адреса. Способ, которым отмечаются письма, зависит от конкретной почтовой службы, такой как Gmail, Yandex Mail, Yahoo Mail.
- Используйте электронный адрес осторожно. Так, можно зарегистрировать два почтовых ящика. Один будет постоянным и рабочим, используемым для основной корреспонденции и личных переписок. А дополнительный адрес можно использовать для подписок, регистраций в сервисах или на веб-сайтах.
- Не открывайте вложенные файлы, не переходите по ссылкам из электронных писем. Такие действия могут спровоцировать загрузку вредоносных программ на устройство, заражение вирусами. Кроме того, для злоумышленников переходы по ссылкам могут быть сигналом о том, что электронная почта активная, и на неё можно дальше высылать спам.
- Используйте сторонние фильтры для спама. Они увеличивают уровень кибербезопасности. Любое поступающее на электронную почту письмо будет преодолевать два барьера: фильтрующий инструмент почтовой службы, а также сторонний дополнительный фильтр.
- Выберите нужные настройки конфиденциальности. Такой функционал есть у большинства почтовых сервисов. Убедитесь, что все параметры выбраны верно и обеспечивают максимальную защиту.
Если количество спама очень большое, это может говорить о том, что произошла утечка информации, и случился взлом e-mail. В данной ситуации нужно обратиться к провайдеру почтового сервиса с просьбой заблокировать адрес, а также зарегистрировать новую учётную запись.